ГлавнаяЦентр "Точка роста" Образовательные программы

Образовательные программы

Точка роста
Рабочая программа дополнительного образования центра "Точка роста" Квадрокоптер
  • Нормативный срок обучения:
    1 год
    Описание программы:

    Актуальность данной программы состоит в том, что она отвечает потребностям детей в
    техническом творчестве, ориентирована на решение личностных проблем ребенка, и
    соответствует социальному заказу общества в подготовке технически грамотных личностей.
    Педагогическая целесообразность состоит в том, что через изучение и овладение знаниями технических характеристик и информационных технологий формируется техническое мышление
    современного ребенка, готового к разработке и внедрению инноваций в жизнь.
    Практическая значимость заключается в том, что обучающиеся получат теоретические знания и практические навыки, которые позволят управлять квадракоптерами в различных погодных условиях;
    проводить видеосъемку объектов с различной высоты; производить запись, обобщение и передачу
    различной информации, полученной от беспилотных летальных аппаратов.

  • Ссылка на программу в internet
  • Программа (PDF; 451.39 Кб )
Рабочая программа дополнительного образования центра "Точка роста" Лего-конструирование
  • Нормативный срок обучения:
    1 год
    Описание программы:

    Работа с образовательными конструкторами LEGO-9686 позволяет школьникам в форме познавательной игры узнать многие важные идеи и развить необходимые в дальнейшей жизни навыки. При построении модели затрагивается множество проблем из разных областей знания – от теории механики до психологии, –что является вполне естественным.
    Очень важным представляется тренировка работы в коллективе и развитие
    самостоятельного технического творчества. Простота в построении модели в сочетании с большими конструктивными возможностями конструктора позволяют детям в конце урока увидеть сделанную своими руками модель, которая выполняет поставленную ими же самими задачу.
    Изучая простые механизмы, ребята учатся работать руками (развитие мелких и точных движений), развивают элементарное конструкторское мышление, фантазию, изучают принципы работы многих механизмов.

  • Ссылка на программу в internet
  • Программа (PDF; 723.01 Кб )
Рабочая программа дополнительного образования центра "Точка роста" "Увлекательное программирование на Scratch"
  • Нормативный срок обучения:
    1 год
    Описание программы:

    Актуальность данной образовательной программы состоит в том, что мультимедийная
    среда Scratch позволяет сформировать у детей интерес к программированию, отвечает
    всем современным требованиям объектно-ориентированного программирования.
    Среда Scratch позволяет формировать навыки программирования, раскрыть технологию
    программирования. Изучение языка значительно облегчает последующий переход к
    изучению других языков программирования. Преимуществом Scratch, среди подобных
    сред программирования, является наличие версий для различных операционных систем, к
    тому же программа является свободно распространяемой, что немало важно для
    образовательных учреждений России. Именно в настоящее время имеет смысл
    рассматривать программы с открытым кодом, что позволяет сформировать у учащихся
    более широкое представление о возможностях работы с цифровой техникой.

  • Программа (PDF; 697.26 Кб )
Рабочая программа дополнительного образования центра "Точка роста" "Разработка приложений виртуальной и дополненной реальности: 3D-моделирование и программирование"
  • Нормативный срок обучения:
    1 год
    Описание программы:

    Виртуальная и дополненная реальности — особые технологические
    направления, тесно связанные с другими. Эти технологии включены в список ключевых
    и оказывают существенное влияние на развитие рынков. Практически для каждой
    перспективной позиции будущего крайне полезны будут знания из области 3Dмоделирования, основ программирования, компьютерного зрения и т. п.
    Согласно многочисленным исследованиям, VR/AR-рынок развивается
    по экспоненте — соответственно, ему необходимы компетентные специалисты.
    В ходе практических занятий по программе вводного модуля обучающиеся
    познакомятся с виртуальной, дополненной и смешанной реальностями, поймут их
    особенности и возможности, выявят возможные способы применения, а также определят
    наиболее интересные направления для дальнейшего углубления, параллельно развивая
    навыки дизайн-мышления, дизайн-анализа и способность создавать новое и
    востребованное.
    Синергия методов и технологий, используемых в направлении «Разработка
    приложений виртуальной и дополненной реальности», даст обучающемуся уникальные
    метапредметные компетенции, которые будут полезны в сфере проектирования,
    моделирования объектов и процессов, разработки приложений и др.
    Программа даёт необходимые компетенции для дальнейшего углублённого
    освоения дизайнерских навыков и методик проектирования. Основными направлениями в
    изучении технологий виртуальной и дополненной реальности, с которыми познакомятся
    обучающиеся в рамках модуля, станут начальные знания о разработке приложений для
    различных устройств, основы компьютерного зрения, базовые понятия 3Dмоделирования.
    Через знакомство с технологиями создания собственных устройств и разработки
    приложений будут развиваться исследовательские, инженерные и проектные
    компетенции.
    Освоение этих технологий подразумевает получение ряда базовых компетенций,
    владение которыми критически необходимо любому специалисту на конкурентном рынке
    труда в STEAM-профессиях.

  • Программа (PDF; 993.6 Кб )
Рабочая программа дополнительного образования "Точка роста" "Шахматы"
  • Нормативный срок обучения:
    1 год
    Описание программы:

    Актуальность программы заключается в том, что
    - при серьѐзном увлечении шахматами у обучающихся уменьшается рассеянность на занятиях,
    появляется интерес к книге (шахматы – «книжный вид спорта»), к компьютерным программам
    для изучения теории игры;
    - развивается у юных шахматистов аналитические способности. От анализа шахматных позиций
    они постепенно переходят к анализу ситуаций, с которыми они сталкиваются в жизни.
    - обучение игре в шахматы помогает многим детям не отстать в развитии от своих сверстников,
    - открывает дорогу к творчеству сотням тысяч детей некоммуникативного типа;
    - расширяется круг общения, возможностей полноценного самовыражения, самореализации
    позволяет этим детям преодолеть замкнутость, мнимую ущербность.
    Популярность шахмат велика. В них играют десятки миллионов людей. Особенно
    любимы шахматы у нас в стране – самой мощной шахматной державе, в которой живут чемпион
    мира и пять экс-чемпионов, а также многие выдающиеся гроссмейстеры, творчество которых
    обогатило шахматы прекрасными произведениями.
    Занятия шахматами способствует гармоническому развитию многих важных сторон
    личности. В процессе занятия шахматами развивается логическое и интуитивное мышление,
    долговременная и оперативная память, совершенствуется способность к концентрации внимания.
    Шахматы способствуют организации мышления, способности к выбору решения. Необходимость
    последовательно претворять в жизнь принятое решение – делать ходы, осуществлять
    определенные замыслы – способствует формированию воли, решимости, и эмоциональной
    деятельности, поэтому реализация данной программы соответствует потребностям времени.

  • Программа (PDF; 350.83 Кб )
Рабочая программа дополнительного образования центра "Точка роста" "Азбука безопасности"
Рабочая программа дополнительного образования "Юный фотограф"
  • Нормативный срок обучения:
    1 год
    Описание программы:

    В школе, проводится большое количество общешкольных и классных
    мероприятий, каждое мероприятие – это один из многих дней, которые будущие
    выпускники будут вспоминать как лучшие годы, в своей жизни, проведенные в
    школе. Как правило, такие мероприятия, фотографируются одним человеком,
    ответственным за фотосъемку в школе. Но часто, за кадром остаются самые
    интересные моменты, это моменты повседневной жизни учеников, на уроке, на
    перемене, на каникулах. Для того чтобы запечатлеть такие сюжеты, необходимо
    назначить в каждом классе человека ответственного за фотосъёмку, лучшей
    кандидатурой будут сами ученики, которые будут фотокорреспондентами в своём
    классе. Особенности данной программы в том, что она дает возможность запечатлеть
    все моменты происходящего вокруг для истории на память.

  • Ссылка на программу в internet
  • Программа (PDF; 1.56 Мб )